Новое – это хорошо забытое старое. Видимо, именно так решили в дизайнерском отделе BMW и практически ничего не изменили в полюбившемся многим россиянам X5.
Благодаря длинному рельефному капоту, коротким свесам и мощным колесным аркам он по-прежнему выглядит собранным. А узнаваемая широкая радиаторная решетка все также придает внешности BMW X5 внушительность и атлетичность. Традиционно, подчеркивает все это яркая во всех смыслах этого слова оптика. Но если линии и остались знакомыми, то размеры автомобиля очевидно увеличились. Кстати, это сказалось и на багажном отсеке – его объем в новой машине стал 650 литров.
Зато интерьер буквально пахнет роскошью. И дело не в том, что нам достался новый автомобиль. Просто в отделке использованы по-настоящему качественные и дорогие материалы. Обшитые коричневой кожей сиденья не только красивые, но и очень удобные, так как обладают всеми возможными регулировками, в том числе боковой поддержки. Пассажиров заднего ряда тоже не обделили: сиденья также обладают рядом независимых регулировок и вариациями на тему угла наклона спинок.
Передняя панель имеет элегантную форму с выпуклой и чуть развернутой к водителю центральной консолью. 10-дюймовый дисплей с хорошим разрешением и отличной графикой не вмонтирован в консоль, а выступает наружу. От эстетике к функциональности: дисплей можно поделить на две зоны и выводить на них разную информацию, например, навигацию и показатели бортового компьютера. Туда же передается и изображение автомобиля сверху с обзором 360 градусов (функция кругового обзора), которое является отличным подспорьем при парковке или при движении во дворах. С помощью системы ConnectedDrive с джойстиком iDrive, который получил сенсорную поверхность, можно легко ввести данные в навигатор при помощи рукописного ввода. Плюс к этому навигационная система Professional может получать данные о пробках в реальном времени. Ну, а вишенкой на торте стала High-end аудиосистема Bang & Olufsen, которая представляет собой 16 динамиков, включая автоматически выдвигающийся центральный громкоговоритель на приборной панели.
Но слаще любой музыки, конечно, звук двигателя. Запуск мотора – и перед глазами появляется полноцветный дисплей, проецируемый на лобовое стекло. Тут все, что может понадобиться водителю: информация навигационной системы, скорость движения, уведомления об ограничении скорости, включая индикацию запрета на обгон, сообщения бортовой системы диагностики, а также названия частоты радиостанций, список композиций, телефонная книжка и последние вызовы.
Оторваться от всего этого богатства сложно, но нам пора в дорогу. Тест на выносливость для этого BMW X5 мы придумали незаурядный – его четыре колеса и наши несколько пар ног ждет путешествие на рыбалку.
xDrive50i оснащен 4.4 литровым двигателем V8 с парой турбонагнетателей, который развивает 450 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. При этом автомобиль потребляет на 16 процентов меньше топлива. На разгон с места до 100 километров в час он тратит ровно пять секунд. И это реально чувствуется. При нажатии на педаль акселератора, водителя и пассажиров приятно вдавливает в сидение.
Восьмицилиндровый Х5 срывается с места как настоящий спортивный автомобиль. А вот во время движения постоянно приходилось сдерживать себя от лишнего нажатия на педаль газа, потому что если разгон у него чувствуется, то дальнейший набор скорости не ощущается вовсе – так недолго и штраф схлопотать. Хотя от него, конечно, захватывает дух – от всей тощи, что кроется под капотом и готова вырваться наружу в любую секунду. Такая скрытая ярость буквально завораживает. Пленяет и работа восьмиступенчатого «автомата», потому что он безупречен. Момент переключения не заметен, о нем можно судить только по стрелке тахометра.
На скоростном шоссе управляемость X5 приносит настоящее удовольствие. Кренов на крутых поворотах не ощущается, а реакции на движение руля точные. Подвеска же мелкие неровности отрабатывает на отлично.
Но все меняется, стоит съехать на менее приемлемое покрытие. Маленькую гравийку и укатанную грунтовку шумоизоляция машины проглотит и даже не заметит, а вот ямки побольше отдаются сочным, гулким звуком. Ходовая же в меньшей степени готова прощать разнообразные и такие часто встречающиеся в родных краях неровности. И не стоит забывать, что совсем дикие места (да, там, говорят, рыбы-то побольше будет) на BMW X5 лучше не штурмовать. Уменьшившийся с 222 до 209 мм дорожный просвет диктует определенные маршруты. Впрочем, нам хватило. Как и рыбы, чтобы неплохо провести несколько дней. Вот только с собой не привезли. Эгоисты потому что. И за руль BMW я тоже никого не пущу. Примерно по тем же соображениям. Самому мало.
BMW X5 xDrive50i
| |
Внедорожник. Пять-семь мест, пять дверей. В России доступен с 2013 года. Родина бренда – Мюнхен, Германия. | |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | Бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива |
Мощность, л. с. (об./мин.) | 450 (5500 - 6000) |
Коробка передач | Восьмиступенчатая АКП |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный | 14/8,3/10,4 |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4886/1938/1762 |
Дорожный просвет, мм | 209 |
Объем багажника, л | 650 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Масса автомобиля, кг | 2250 |
Стоимость модели, руб. | от 3 848 000 |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД Renault скорость BMW бензин Volkswagen Nissan