Mondeo в кузове хетчбэк? Не поставляется в Россию. Механическая коробка переключения передач? Нет. Универсал? Забудьте. Гибридная или дизельная версия в России? Да ни за что! В итоге европейский тест-драйв прошел под лозунгом "Автомобиль, которого нет и не будет".
"Клац!" - фотоаппарат отозвался каким-то нехорошим звуком. Это не щелчок затвора, он просто выключился: села батарейка. Последний кадр – это белый гибридный Mondeo в динамике, почти призрак. Хотя почему же почти?
У нас специфичный рынок. Мы, например, совершенно не приемлем того, к чему европейцы пришли еще несколько лет назад. Они считают, что дизель на "механике" – лучшее (в первую очередь - с точки зрения экономии) сочетание. Нет, нам подавай только бензин и автоматическую коробку передач. И их привезут. Только их и привезут, в общем-то, в нашу необъятную. А еще почему-то из всех видов кузова соотечественники предпочитают седан, поэтому появление на нашем рынке лифтбека, если и произойдет, то нескоро.
Жаль, потому что он-то как раз и выглядит наиболее выигрышно, позаимствовав некоторые решения у Aston Martin (ах, какая же эффектная у нового Mondeo "морда" за счет этой решетки радиатора!). Сложная по своей архитектуре и настройке передняя оптика, хоть и выглядит необычно, отлично вписывается в новый образ. Задние стойки и ниспадающая линия крыши и вовсе характерны скорее для купе, чем для седана, хетчбэка и уж тем более универсала (последний также был представлен на европейском тесте и также не будет продаваться в России).
Салон под стать экстерьеру. Взять хотя бы сиденья: качественная кожаная отделка с прострочкой, электрорегулировки и память нескольких положений, отличная поддержка и (опционально) массаж. Всю эту роскошь далеко не всегда можно найти даже в машинах классом выше. Инженеры доработали шумоизоляцию: в машине действительно слышно только разговоры и музыку.
Вообще оснащение и опции - на очень высоком уровне. Система запуска двигателя Start/Stop, бесключевой доступ, сенсорный дисплей, аудиосистема Sony и мультимедиа SYNC с голосовым управлением, руль с россыпью кнопок, электронный стояночный тормоз и надувные ремни безопасности (за доплату). Правда, адаптивного круиз-контроля на наших машинах не будет, как и системы распознавания пешеходов. Это, кстати, касается и системы Lane Assist. Тосковать по последнему сложно, так как на наших дорогах эта функция абсолютно бесполезна. Зато обещают навигацию, которую научат выходить в Сеть через телефон водителя и показывать на большом экране не только карту, но и загруженность дорог.
Скажу несколько слов о двигателях. На тест нам были предложены два мотора: дизельный двухлитровый мощностью 180 "лошадок" агрегат и бензиновый EcoBoost объемом 1,5 и мощностью 160 лошадиных сил. Вообще же в моторной линейке у европейцев, кроме этого, представлены: бензиновый - литровый (125 лошадиных сил) и двухлитровые (203 и 240 лошадиных сил) двигатели, а также 1,6-литровый и двухлитровые дизели (мощностью 115 и 150 лошадиных сил соответственно). Но не торопитесь завидовать.
Оба опробованных нами двигателя, конечно, везут Mondeo, но… как-то странно. Потому что "не тянет" - это когда в горку приходится взбираться на первой передаче. Тут обошлось без подобного экстрима, но при этом, карабкаясь ввысь по серпантину, Ford (что дизельный, что бензиновый) откровенно "сдает". И это в паре с МКП! Не очень понятно, как автомобиль чувствовал бы себя, если бы был оснащен "автоматом" (на тесте его не было), но прогнозы делать не берусь.
Больше всего понравилась гибридная версия (единственная из представленных в обещанном России кузове седан). Суммарная мощность мотора которой составляет 187 лошадиных сил. Но ее у нас, конечно же, тоже не будет.
В России Mondeo будет оснащаться тремя двигателями на выбор: 2,5-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил (уже знакомый по Ford Kuga) и двухлитровыми EcoBoost мощностью 200 и 240 лошадиных сил.
Впрочем, можно и не оглядываться на силовые установки. Тогда я с удовольствием отмечу, что машина стала намного лучше вести себя на дороге. Новая платформа CD-класса и подвеска (жесткость подвески можно менять) практически исключили крены.
Дизельные версии, кстати, получили полный привод, за который отвечает электронно-управляемая муфта. Надо ли говорить, что России AWD не светит?
Руль, хоть он и с электроусилителем, можно настраивать, переключаясь между тремя режимами: комфорт, обычный и спорт. Но даже в самом расслабленном из режимов новый Ford Mondeo отлично управляется и слушается руля. Нельзя сказать, что неровности он проходит незаметно для водителя и пассажиров, но выводы делать рано: для российского рынка подвеску, скорее всего, будут дорабатывать.
Кроме того, с наших конвейеров будут сходить модели с увеличенным дорожным просветом и возможностью заливать АИ-92 (правда, последнее – только для машин с атмосферным двигателем 2,5). Ну и только АКП, да.
Самого главного на европейской презентации нам так и не сказали. Цены для российского рынка до сих пор остаются тайной. Но поскольку прием заказов на новый Mondeo стартует уже в начале 2015 года, возможно, мы узнаем их в ближайшее время. Первые же машины доедут до своих покупателей только весной.
Ford Mondeo | |
Седан. 5 мест, 5 дверей. В России появится только весной 2015 года. Родина бренда – США. | |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4871/1851/1482 |
Колесная база, мм | 2850 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Независимая, многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Объем топливного бака, л | 62,5 |
Двигатель и коробка | |
Двигатели | Бензиновые |
Рабочий объем, л | 2/2,5 |
Максимальная мощность, л. с. | 200 и 240/150 |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Стоимость модели, руб. | Нет данных |
Комплектации и цены
Пока точно известно лишь то, что новый Ford Mondeo будет доступен в комплектации Ambiente. Основываясь на данных о текущем поколении, можно предположить, что в нее будут входить 16-дюймовые диски, семь подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости (ESP), ABS с электронной системой поддержки экстренного торможения (EBA), многочисленные регулировки водительского сидения, боковые зеркала с электроприводом, обогревом и указателями поворота, кондиционер, центральная консоль с дисплеем, аудиосистема и замки с функцией центральной блокировки. Что войдет в этот список из представленного на европейской презентации, пока не ясно.
"Железо"
Самая интересная новинка в плане безопасности на новом Mondeo – надувные ремни безопасности для пассажиров второго ряда. Они должны сократить травмы головы, шеи и грудной клетки в случае ДТП. Особенно это актуально для тех, кто обычно сидит на заднем ряду, – детей и пожилых людей.
Родителям на заметку: ремни прошли многочисленные тесты и сделаны так, чтобы совмещаться с детскими сиденьями. Что до все-таки довольно громкого звука, с которым раскрываются ремни, можем сказать одно: лучше звон в ушах, чем травмы.
В случае столкновения ремни активируются менее чем за 40 миллисекунд, наполняются холодным сжатым газом, который находится в цилиндре за задним сиденьем, разворачиваются и распределяют силу удара по поверхности тела.
Такие ремни – последняя из разработок компании в этой области. Первая же относится к 1955 году, когда Ford предложил своим клиентам поясные ремни безопасности заводской сборки. Надувные ремни впервые появились в Ford Explorer в США. Сейчас эту опцию ставят около 40% покупателей.
Конкуренты
Ford Mondeo представлен в таком сегменте, в котором кто-нибудь все время наступает на пятки.
Volkswagen Passat
В 2015 году на российский рынок выходит и VW Passat. В новой реинкарнации он стал легче и экономичнее. Кроме того, он получил светодиодные фары, цифровую приборную панель и новые системы безопасности. Правда, цены на него пока тоже не известны.
Toyota Camry
Посвежевшая и похорошевшая Camry была представлена российской публике на Московском международном автосалоне в этом году. Она не только изменилась внешне, но и сменила двухлитровый мотор и четырехступенчатую АКП на другой двухлитровый бензиновый двигатель (с системой контроля изменяемых фаз газораспределения Variable Valve Timing-intelligent Wide, VVT-iW) и шестиступенчатый "автомат". Цена начинается с отметки 998 000 рублей.
О модели
Mondeo и задумывался как мировой бестселлер: само его название происходит от французского слова monde, что переводится как "мир". Начало производства – 1992 год. Второе поколение появилось в 2000 году, сменив фейслифтинговую версию, и разительно отличалось от предыдущей модификации. До 2007 года, когда было выпущено третье поколение, было продано более четырех миллионов Mondeo по всему свету. Предпоследняя регенерация, однако, продавалась хуже. Не спасло даже то, что именно этот автомобиль снялся в качестве машины Джеймса Бонда в "Казино "Рояль". Теперь мы ждем начала продаж четвертого поколения.
Место на карте
Малага, где проходила презентация, - это испанский город, основанный финикийцами в XII веке до н. э. Известно это место своими сынами. Именно здесь родился и провел первые десять лет своей жизни Пабло Пикассо (есть в городе и дом-музей великого художника). Кроме того, это родной город популярного актера Антонио Бандераса.
ТЕМЫ
Москва новинки АвтоВАЗ дороги Lada ГИБДД кроссоверы эвакуация штрафы тест-драйв платная парковка АМПП Париж-2014 парковки ММАС-2014 Renault авторынок седаны Nissan ДТП