9 фото
Тест-драйв Audi A3 Cabriolet: Пусть всегда светит солнце

Вы когда-нибудь задумывались, как мало осталось в Подмосковье нетронутых человеком мест? Нет, конечно, совершенно девственные места перестали существовать еще тысячу лет назад. Я имею ввиду густые леса, зеленые поля и водоемы, в общем, все то, что называется "без заметных построек". Чтобы можно было ехать по трассе и наслаждаться природой в погожий солнечный день. Но вместо этого приходится ехать в коридоре из жилых комплексов и коттеджных поселков.

Еще год назад я знал одно прекрасное поле, куда приезжал снимать парочку автомобилей для обзоров, но сейчас там стоят девятиэтажные здания очередного комплекса, квартиры в котором были скуплены наивными, купившимися на рекламу, что они будут жить с видом на лес. Увы, но вместо вида на лес они смотрят на других таких же наивных, купивших жилье в соседнем комплексе.

Москва уже давно потеряна. Распахнув окна в столице, вы рискуете ненароком оказаться в чужой квартире. Но неужели и Подмосковье станет таким же? Бывшие сельхозугодья и деревни с лесами, реками и озерами оцепляют высокими заборами и закрывают от посторонних. А потом они превращаются в заброшенные города-призраки, потому что нет столько желающих, сколько лепят домов. И как бы это ни было странно, данные рассуждения приводят нас к кабриолету Audi A3.

Во-первых, проколесив на нем не один километр Московской области я все-таки нашел еще места, где летнее солнце освещает зеленые луга, а ветер гоняет облака по синему небу над густыми лесами. Я не скажу где они, иначе уже через час там будут рыть котлованы под новые бесполезные дома. Но суть в том, А3 с открытой крышей в теплую погоду обладает магическими свойствами приносить красоту куда угодно.

Взять, например, Москву, которая занимает одну из последних позиций в моем списке идеальных мест на планете: где-то рядом с трущобами Нигера и нефтяными небоскребами Дубая. Проносясь по столице на кабриолете, я открыл для себя много красивых построек и новых довольно-таки неплохих видов. Даже с обреченным на вечную стройку комплексом стекляшек Москва-Сити оказалось не все потеряно.

Хорошему настроению и открытию для себя новых живописных мест, ранее считавшихся помойкой, способствует отличная, почти идеальная, работа и слаженность всех агрегатов автомобиля: начиная от двигателя, заканчивая подвеской и рулевым управлением. Вот, к примеру, будь это ее безумная 300-сильная "сестра" S3, мне бы пришлось переживать постоянную борьбу со стихией, что наверняка бы привело к штрафам и больной спине. Но в то же время A3 не кожаный диван - диван так повороты не проходит, уж поверьте.

Как я сказал ранее, работа агрегатов почти идеальна. Потому что 1,8-литровый бензиновый турбомотор TFSI, которым оснащена наша машина, всем хорош. Мощности в 180 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента хватает, чтобы этот переднеприводный кабриолет мог с ветерком доставить вас из пункта "А" в пункт "Б", разогнавшись до "сотни" за 7,8 секунд, с максимальной скоростью в 242 километра в час. Также он оказался весьма экономичным: автомобиль "кушал" 95-го бензина примерно 12 литров на 100 километров. Но, черт возьми, на низких оборотах он такой тихий, что порой мне казалось, что мотор просто сдох. А стоит подбросить стрелку тахометра до 6000 оборотов, так двигатель начинает жужжать, подобно пылесосу или газонокосилке. Я не предлагаю запихнуть в А3 Cabriolet выхлопную систему от Audi Sport quattro S1, чтобы глушить все живое вокруг. Но хоть какая-то басовитость, раскатывающаяся бархатными волнами, должна быть. Слуховое восприятие играет немалую роль.

Трансмиссия - семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic с двумя сцеплениями. "Робот" неоспоримо хорош, когда обороты двигателя достигали отметки в 5100 и более, то есть, когда все 180 сил высвобождаются на волю. Но в остальное время S-tronic соображает не быстрее мертвого. Пауза в переключении, во время которой можно выпить чашку чая и прочитать пару книг, порою просто выводит из себя. И я бы с радостью выбрал А3 Cabriolet с механической трансмиссией, но, увы, таковой она не оснащается. По крайней мере, для России.

Управляющая электроника ситуацию особо не спасает. Пять режимов работы — экономичный, комфортный, автоматический, динамический и индивидуальный — и между ними разницы столько же, сколько между кинзой и кориандром, пожалуй. Ну, ладно, динамический все же был скорее рукколой.

Чем инженеры из Ингольштадта могут по-настоящему гордиться, так это тем, как у них получилась ходовая часть. Независимая многорычажная подвеска позволяет проходить повороты на высокой скорости без намека на крены. Но в то же время автомобиль не вытряхивает из вас только что съеденный обед, наехав на малейшую неровность.

Кроме того, А3 обладает прекрасным острым рулевым управлением. А еще у нее приятные кресла с хорошей боковой поддержкой. Вот только вопрос к задним местам. Человек с такой частью тела как ноги туда не втиснется, но если у него все-таки получится, то о ветровом щите вам придется забыть. Так что я бы подумал, что вам важнее: еще один пассажир в машине или комфортное вождение? А если этот кто-то будет настаивать, скажите, что для его вещей нет места в багажнике, и вы не соврете. Потому что с открытой крышей в багажник поместятся лишь кошкины ботиночки.

Кстати, о задних пассажирах. Хоть их там не должно бы быть вовсе, для них все же предусмотрены дуги безопасности, которые спасут их головы от трагической встречи с дорогой, если автомобиль вдруг перевернется. Правда, в отличие от прошлой модели, их спрятали подальше от глаз, ради "чистых" линий.

Что же касается интерьера А3 в целом, то описывать его не имеет смысла. Он... Нормальный. Нормальный настолько, насколько это возможно. Он такой нормальный, что, Боже мой, спасибо, что изобрели фотокамеры, так как я совершенно не помню, как он выглядел. Помню только, мне не нравилось, что он весь черный и панели быстро нагревались на солнце. Еще помню, что с открытой крышей я этого не замечал. Значит, вывод: выбирайте кабриолет со светлым салоном и не закрывайте крышу, иначе рискуете впасть в глубочайшую депрессию из-за невзрачного интерьера, который западает в память с успехом энциклопедии про размножение червей.

И не пытайтесь отвлечься от депрессии с помощью инфотейнмент системы. Она простая и незамысловатая, лишенная красочных картинок и спецэффектов. Но знаете, это даже прекрасно. Ее 5,8-дюймовый (спасибо, что не сенсорный) дисплей, элегантно появляется из центральной панели, а навигация в меню осуществляется круглым джойстиком. Система припаркует машину, предупредит о превышении скорости, напомнит о необходимости отдохнуть, если вы долго находитесь за рулем, а также сделает многое другое. И это будет выполнено, если этого захотите именно вы, а не сама машина, как часто бывает. И вам не придется лихорадочно листать инструкцию, чтобы отключить автозаправщик, когда вы просто хотели поменять радиостанцию.

Но, с сожалением признаюсь, что я все-таки открывал инструкцию. Правда, чтобы посмотреть, как открывать и закрывать мягкую крышу из пятислойного брезентового покрытия, используя только ключ дистанционного управления. Узнав много нового о правилах безопасности в автомобиле, оказалось, что такой полезной функции вовсе нет. А сколько я сам не пытался жать на кнопки на ключе, кроме окон больше ничего не открывалось. Очень жаль.

Вообще, надо отметить, что процесс открытия и закрытия крыши собирает просмотров больше, чем финал Лиги чемпионов. Я бы даже рекомендовал продавать рекламу в этот момент. Нет, серьезно. Столько любопытных взглядов в мою сторону я еще не замечал. Крыша собирается на скорости до 50 километров в час за 18 секунд, на протяжении которых приходится, увы, постоянно удерживать управляющую клавишу.

Учитывая нынешнюю ситуацию на нашем рынке, объективно говорить о стоимости машины довольно сложно. Как бы там ни было, цена на A3 Cabriolet, что был в моих руках, начинается от 1 735 000 рублей. И хоть за эти деньги вы даже не получаете, например, автоматическое складывание зеркал или USB-разъем для флешки с вашей любимой музыкой, это все еще один из самых доступных кабриолетов на рынке. А если взять версию с 1,4-литровым турбомотором, которая, наверное, тоже неплоха, то самый. Или можно забыть про доступность и, накинув сотню другую, приобрести кабриолет с полным приводом quattro.

А теперь представьте: теплое летнее солнце освещает зеленые луга, легкий ветер гонит редкие стаи облаков по синему небу и белый маленький кабриолет мчит по длинной извилистой дороге, уходящей за горизонт. Неплохо, да? И хоть, на самом деле, я продвигался через подмосковные стройки, воспоминания остались именно такие, словно ехал по Новой Зеландии. Со своей главной задачей - дарить позитив и удовольствие от поездки, A3 Cabriolet справляется превосходно.

Конечно, дождь, снег и просто холодную погоду никто не отменял. А закрыв крышу вы попадаете в серую реальность и сразу начинаете копаться в недостатках автомобиля. Увы, но такая беда со всеми кабриолетами на свете. И с этим ничего не поделаешь. Но поверьте, даже ради одного солнечного дня в году оно того стоит. И кто знает, может в будущем Audi внесет в А3 больше души и эмоций. Тогда из этой машины не захочется вылезать никогда.

Дата 30 июня 2015
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно