8 фото
Быть незаметным. Тест-драйв Volkswagen Passat

Про автомобили концерна Volkswagen всегда достаточно сложно писать. Это связано с тем, что у них нет ярко выраженных недостатков - с каждым новым поколением инженеры подтачивают уже и так, казалось бы, идеальную форму, поднимая качество на невиданную доселе высоту. Это же можно сказать и о новом Passat восьмого поколения.

Дизайн кузова обновился под стать времени. Он стал современнее и еще больше приблизился по восприятию к истинному премиуму. При этом изменения не дают усомниться – перед нами не что иное, как новый Passat. Однако, если машины предыдущего поколения могли показаться тяжеловесными в профиль, то новый автомобиль стал заметно стремительнее. Остается гадать, как теперь будет выглядеть купеобразная версия – Passat CC. Новый Passat отныне не уступает ей в стиле.

Эволюционные изменения в дизайне стали проверенным инструментом обновления модельного ряда концерна из Вольфсбурга. А иначе нельзя – типичный поклонник марки не потерпит радикальных изменений ни снаружи, ни внутри. А что, кстати, с интерьером? Тут изменения тоже довольно деликатные. Салон комфортен, качество материалов на достойном уровне, не уступающем родственному Audi А4.

Справедливости ради, скажем, что Volkswagen и тут стал заложником своего безупречного подхода к производству автомобилей. Ведь за время, за которое Volkswagen приучил нас к идеальному качеству своих творений, мы стали воспринимать все, что производит концерн как само собой разумеющееся, некоторые даже скажут: скучное. Мы привыкли к абсолютно точному и выверенному расположению всех органов управления, тактильному превосходству интерьера над конкурентами, высокому качеству материалов. Так и с новым Passat. Придраться к чему-то в интерьере невозможно. Сочетание кожи, замши и дерева настолько органично, что салон воспринимается как что-то привычное.

Профиль кресел анатомически подойдет человеку с любым телосложением, боковая поддержка достаточна и не чрезмерна, диапазон регулировок привычно широк. За дополнительную плату кресла могут быть оснащены вентиляцией. Отражая тенденции, наметившиеся с выходом Audi ТТ и других моделей концерна Volkswagen, аналоговая приборная панель сменилась на полностью цифровую диагональю 12” с отличной графикой и обширным функционалом, который может быть запрограммирован под самые разные вкусы и требования.

Помимо приборной панели, за отображение мультимедийных и прочих функций отвечает информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным монитором на торпеде. Тут есть как навигация с жестким диском, музыкальная система (в нашей комплектации дополненная отличной акустикой Dynaudio), так и меню, позволяющее осуществлять выбор режимов движения, активировать парковочный ассистент, камеры кругового обзора и прочие функции, набор которых зависит лишь от толщины кошелька потенциального владельца. Все системы, доступные на автомобилях конкурентов, включая представителей премуим-сегмента, доступны и на Passat.

Салон автомобиля отличает образцовая шумоизоляция - несмотря на зимние шины, обутые во время теста . К недостаткам можно отнести недостаточно большие зеркала заднего вида и легкую нехватку места над головой, которую могут почувствовать рослые пассажиры, сидящие сзади.

Славящийся огромным багажником Passat и в этот раз не изменил себе. Его объем составляет 586 литров.

В движении

Тестовый автомобиль был оснащен привычным уже мотором 1.4 литра мощностью 150 лошадиных сил и 7-ступенчатой АКПП с двумя сцеплениями DSG. Благодаря отлаженной работе мотора и КПП автомобиль уверенно ускоряется и располагает достаточным резервом мощности для уверенного передвижения по городу. За долгие годы применения Volkswagen научился выжимать из этой парочки максимум. Поэтому сложно описывать то, о чем сказано уже так много.

В целом в движении автомобиль воспринимается как любой современный Volkswagen. И это хорошо, ведь, как мы писали выше, сюрпризы потенциальному владельцу такой машины ни к чему. Подвеска по-немецки жесткая, упругая, но комфортная. Радует прозрачность связи движения рулевого колеса и реакции автомобиля. При этом руль не напрягает искусственной тяжестью. Возможно, хотелось бы чувствовать больше реактивного действия на руле. Хотя, убежден, подавляющее большинство владельцев Passat это замечание проигнорируют.

Цена: от 1 миллиона 299 тысяч рублей

Конкуренты: Ford Mondeo, Toyota Camry, Nissan Teana

Дата 24 февраля 2016
АвторРубен Бабаджанян

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно